Гастарбайтеры в Москве
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 

    Воскресенье, 19.05.2024, 10:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Информация [1]
Аналитика [1]
Наркотики [4]
Миграция [6]
Безработица [2]
Наш опрос
На Ваш взгляд,влияет ли количество трудовых мигрантов на уровень безработицы?
Всего ответов: 25
Главная » Статьи » Миграция

Ответы ФМС на 247-м заседании Совета Федерации
Ответы Федеральной Миграйионной Службы РФ на 247-м заседании Совета Федерации "О балансе внутренней и внешней трудовой миграции и путях его обеспечения".
13 мая 2009 г.

...

Вопрос: Какие изменения предполагается внести в законодательство Российской Федерации по принятию работодателями мер для ознакомления иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, с нормами и правилами страны пребывания, изучению основ русского языка и трудового законодательства?

Ответ: На законодательном уровне работа в данном направлении проводится под руководством члена Совета Федерации В.И. Слуцкера. По его инициативе подготовлен соответствующий законопроект....

В практическом плане ФМС России предпринимает усилия по созданию в ряде государств - основных поставщиках рабочей силы центров по подготовке трудовых мигрантов к выезду на работу в Российскую Федерацию. В частности достигнуты договоренности с миграционными службами Таджикистана и Киргизии. В этих странах на базе бывших профтехучилищ создаются центры по подготовке трудовых мигрантов. Наши партнеры из этих стран понимают всю необходимость данной работы, готовы ей всячески содействовать. Однако, имеются  трудности  с  обеспечением  учебной  базы  -  нет  необходимойлитературы, учебных пособий, отсутствуют подготовленный преподавательский персонал....

Вопрос: Какова результативность реализации Государственной программы?

Ответ: К настоящему времени система оказания содействия добровольному переселению в Россию соотечественников из-за рубежа в основном сформирована и функционирует в интересах России и переселенцев.

В реализации Государственной программы участвуют свыше 70 уполномоченных государственных органов, работа ведется в более чем 40 странах.

География государств, из которых в Россию переселяются соотечественники, достаточно обширна. Здесь не только обладающие наибольшим, миграционным потенциалом страны СНГ, но и благополучные Германия, Бельгия, Израиль и другие.

Процесс переселения постепенно набирает силу. За рубежом от соотечественников принято свыше 20 тысяч анкет для участия в Программе, выдано свыше 7400 свидетельств участника Государственной программы (по которым переселяются свыше 19 тыс. человек). На территорию России уже прибыли свыше 11 800 участников Государственной программы и членов их семей. Если за 2007 год по Программе переехали всего 682 человека, то, начиная с мая 2008 г. в среднем динамика переселения составляет свыше 1000 человек ежемесячно.

Среди субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы, наибольшей привлекательностью у соотечественников пользуются Калининградская, Калужская и Липецкая области, что говорит о создании в них удовлетворительных условий для приема и обустройства переселенцев.

С 2009 года к участию в Программе подключились Новосибирская и Курская области.  Таким  образом,  в  настоящее  время  переселение  соотечественников возможно в 13 субъектов Российской Федерации. Ожидается, что до конца 2009 года еще не менее 15 регионов смогут утвердить свои региональные программы переселения и начнут принимать соотечественников, причем Нижегородская, Воронежская, Пензенская и Курганская области включатся в Программу уже в первом полугодие 2009 г.

Вместе с тем, результаты переселения нельзя назвать вполне удовлетворительными.

Пока, количество переселившихся соотечественников составляет всего около 4 % в общем миграционном приросте населения. Случайность это или нет, но именно 4 % территории России отнесено к территориям вселения. Очевидно, что выбор достаточно невелик. Это существенно ограничивает реализацию права соотечественников на выбор места предстоящего проживания в России.

Как показывает мониторинг, почти 80 процентов соотечественников, первоначально обратившихся в уполномоченные органы за рубежом, отказываются от участия в ней лишь по одной причине: они хотят переехать в субъекты Российской Федерации, которые пока не участвуют Программе.

Следует заметить, что предлагаемые территории вселения характеризуются низким уровнем миграционной привлекательности, особенно в Сибири, на Дальнем Востоке и Забайкалье.

Механизм реализации Программы таков, что основные социальные проблемы (жилищное обустройство и трудоустройство) возложены на субъекты Российской Федерации. Но они не проявляют должной активности в этом процессе. Это выражается в необоснованных отказах соотечественникам в предоставлении им статуса участника Госпрограммы.

Возможность переселения только в рамках трудовых вакансий, резко ограничивает качественный состав переселенцев. Мы считаем, что следует привлекать соотечественников и с помощью других стимулов, а также расширить категорию лиц, которые могли бы принять участие в Государственной программе.

Кроме того, и самими соотечественниками, и правозащитниками постоянно поднимается вопрос о возможности распространения Программы на тех, кто уже переехал в Россию самостоятельно, в какой-то мере обустроился, но не может урегулировать свой правовой статус.

Существующий порядок согласования региональных программ переселения не обеспечивает оперативного управления ходом реализации Программы. Процедура согласования и утверждения проектов программ занимает слишком большой промежуток времени.

Негативное или сдержанное отношение ряда государств (Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и других) к проведению на их территории мероприятий по реализации Госпрограммы также затрудняет работу с потенциальными переселенцами. Власти стран-доноров не заинтересованы в потере части населения, являющейся наиболее профессиональной. По этой причине до сих пор не открыты представительства ФМС в Казахстане и Узбекистане.

Несмотря на имеющиеся трудности, считаем, что сама Госпрограмма себя оправдывает, в совершенствовании и упрощении нуждаются ее механизм и процедуры реализации. Для повышения результативности Программы и активизации переселенческого процесса принципиальное значение приобретают скорейшее подключение к ней новых регионов, а также расширение категорий потенциальных переселенцев.

ФМС России инициирован процесс внесения изменений в Государственную программу, предусматривающих:

-расширение категорий участников Программы за счет включения в них предпринимателей, студентов, квалифицированных рабочих, лиц, переезжающих к родственникам, заключивших контракт для прохождения военной службы в Российской Армии, а также соотечественников, уже находящихся на территории России;

-упрощение процедуры согласования региональных программ переселения и предоставление субъектам Федерации права вносить изменения в региональные программы без согласования их в Правительстве в случаях, не требующих дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета;

-принятие дополнительных мер по повышению привлекательности регионов Сибири, Дальнего Востока и Забайкалья для потенциальных переселенцев, включая отнесение всех территорий вселения в этих районах к  категории "А",  увеличение размеров  пособий  на  обустройство  («подъемных»),  субсидирование  для переселенцев процентов по ипотечным кредитам;

-внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, касающихся снижения ставок налогообложения работодателей, использующих труд переселенцев, а также признания участников Госпрограммы налоговыми резидентами, установив для них налоговую ставку 13% (т.е. приравняв их к гражданам Российской Федерации).

-более активное использование возможностей частного капитала и коммерческих организаций, особенно в трудоустройстве и переселенцев и обеспечении их жилье.

Полагаю, что осуществление предлагаемых и иных мер организационного, административного и правового характера позволит повысить эффективность реализации Государственной программы...


Вопрос: Какова оценка ФМС России проявившихся издержек в регулировании миграционных процессов в связи с кризисными явлениями на рынке труда и их влияния на криминогенную ситуацию в целом по стране и по субъектам Российской Федерации в отдельности?

Ответ: Анализ состояния преступности в Российской Федерации за последние семь лет показывает, что удельный вес совершаемых иностранцами преступлений в общем объеме преступности на протяжении последних лет составляет около 3 процентов.

Вместе с тем, в абсолютном выражении количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, возрастает. Если в 2002 году указанной категорией лиц совершено 35,7 тысячи преступлений, то в 2008 году - 53,9 тысячи. Более 90% из них приходится на граждан государств - участников СНГ, составляющих основную долю от числа въезжающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан. Рост количества совершаемых преступлений связан с ростом количества въезжающих на территорию Российской Федерации граждан этих государств....

Структурный анализ преступности показывает, что основными видами преступлений, совершаемыми иностранными гражданами и лицами без гражданства за прошедшее пятилетие являются кражи (43879), незаконный оборот наркотических средств (25010), грабежи (12028), разбойные нападения (5942), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (4215), убийства (3366) и хулиганство (1280). Ежегодно около 3% из общего числа криминальных деяний совершается иностранными гражданами в отношении своих соотечественников.

Анализ показывает, что преступность иностранных граждан тесно связана с уровнем социально-экономического развития регионов.

Почти половина всех преступлений регистрируется в столичном регионе, более четверти - в индустриально развитых центрах (г. Санкт-Петербург, Иркутская, Свердловская, Челябинская, Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ). Надо отметить, что аналогичная ситуация складывается и в крупнейших столицах мира.

Удельный вес преступлений с участием граждан зарубежных государств по итогам четырех месяцев 2009 года в общей структуре преступности составил 3,8%, в отношении иностранцев - 0,5%.

С учетом изложенного, ФМС России предпринимаются меры по усилению иммиграционного контроля за иностранными гражданами и лицами без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, увеличению количества проверочных мероприятий, в том числе с участием органов внутренних дел.

В 1 квартале 2009 года сотрудниками территориальных органов ФМС России проведено 84 673 проверочных мероприятия по выявлению фактов нарушения иммиграционного законодательства, что на 24 614 мероприятий или на 41% больше аналогичного периода прошлого года (2008 год - 60 059), из которых 33 468 проведено совместно с органами внутренних дел (АППГ -27700).

Вопрос: Какие меры предпринимает руководство ФМС России по исключению факторов коррупции в процессе оформления разрешений на привлечение и использование трудовых мигрантов? Подобная диверсификация мест выдачи этого документа, по нашему мнению, резко снизит возможности на этом участке в части коррупции.

Ответ: Антикоррупционному противодействию в ФМС России в целом уделяется повышенное внимание. Создана и на плановой основе действует комиссия по противодействию коррупции, инспекция по личному составу....

Мы также принимаем меры по сокращению количества сотрудников органов внутренних дел, занятых оформлением разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации и оформлением паспортов гражданина Российской Федерации, в том числе удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами. Российской Федерации. Подготовлен и согласован с МВД России проект Указа Президента Российской Федерации, предусматривающий в штатной численности ФМС России замену 6,5 тысяч должностей сотрудников органов на должности государственной гражданской службы....

 

Вопрос: Какие меры принимаются ФМС России по созданию условий для привлечения трудовых ресурсов на территории со сложными климатическими условиями (Сибирь, Дальний Восток). Как регулируются миграционные процессы?

Ответ: ФМС России наряду с другими федеральными органами исполнительной власти участвует, в сфере своей компетенции, в регулировании миграционных процессов, связанных с привлечением трудовых ресурсов на территории  со  сложными  климатически  условиями.   Указанное  участивключает, прежде всего, подготовку соответствующих предложений на этапе определения величины потребности в иностранных работниках с учетом факторов, входящих в компетенцию миграционной службы. Например, экспертную оценку уровня нелегальной миграции, количество зафиксированных правонарушений в сфере трудовой миграции, количество аннулированных разрешений на работу, количество полученных уведомлений о трудоустройстве и увольнении иностранных работников и другое.

Что касается специфики Сибири и Дальнего Востока, то в этих регионах мы с повышенным вниманием отслеживаем китайскую и корейскую трудовую миграцию. Территориальные органы ФМС России в субъектах Российской Федерации в указанных федеральных округах принимают меры по противодействию нелегальной миграции, осуществляют контроль и надзор за соблюдением работодателями и трудовыми мигрантами норм миграционного законодательства.

В настоящее время на основе данных мониторинга миграционной ситуации и движения рабочей силы нами выявленная тенденция перемещения иностранной рабочей силы из трудоизбыточных регионов России (ЦФО, ЮФО) в трудонедостаточные (ДФО и СФО). Об этом доложено Правительственной комиссии для принятия необходимых мер.

Вопрос: Считаете ли Вы необходимым создание и деятельность центров координации взаимодействия государственных и негосударственных структур по вопросам обмена трудовыми ресурсами в пределах Российской Федерации?

Ответ: Вопрос усиления мобильности трудоспособного населения, в том числе для перенаправления трудовых ресурсов из одного региона Российской Федерации (где их излишек) в другой (где их недостаток), безусловно, является важной государственной задачей.

Очевидно, координация взаимодействия государственных и негосударственных структур, деятельность которых связана с трудовой миграцией, является необходимой. В ФМС России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации прорабатывается вопрос создания федерального государственного унитарного предприятия, которое займется оказанием услуг населению в этой области деятельности, включая оформление правоустанавливающих документов иностранным гражданам для пребывания на территории Российской Федерации.

Вопрос: Предусмотрено ли увеличение финансирования Государственной программы добровольного переселения соотечественников?

Ответ: В 2008 году были осуществлены важные мероприятия, направленные на стимулирование переселения соотечественников в рамках Государственной программы, защиту их прав и интересов.

В 2 раза увеличен размер единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы (с 60 до 120 тыс. рублей) и членам их семей (с 20 до 40 тысяч рублей), переселяющимся на территории вселения категории «А» в районы Дальнего Востока и Забайкалья. Увеличен (с 1.5 до 2.0) размерсубсидий из федерального бюджета, передаваемых регионам на частичное возмещение расходов, связанных с реализацией региональных программ переселения.

Определен порядок выплаты переселенцам компенсации расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус на территории Российской Федерации» (за выдачу разрешения на временное проживание, вида на жительство, за оформление гражданства, за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации....

Внесены изменения в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», которыми установлена возможность приобретения участниками Государственной программы и членами их семей, гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке (без соблюдения условий пятилетнего непрерывного срока проживания на территории Российской Федерации, наличия законного источника средств к существованию, владения русским языком).

Все это свидетельствует о развитии Программы как в организационно-правовом плане, так по финансовому обеспечению....

Исходим из того, что произошедшее в 2009 году уменьшение расходов на Госпрограмму от ранее планируемых цифр, не отразится на реализации Государственной программы. С учетом ожидаемой численности переселенцев в 2009 году и на период до 2011 года обязательства Российской Федерации перед переселенцами, в том числе по выплате компенсаций, предоставлению государственных гарантий и мер социальной поддержки будут выполнены в полном объеме. Соответствующие средства в федеральном бюджете заложены. Вопрос об увеличении финансирования Госпрограммы будет ставиться в повестку дня с учетом динамики переселенческого процесса.

В 2009 году ФМС России инициировала принятие дополнительных мер по повышению привлекательности регионов Сибири, Дальнего Востока и Забайкалья для потенциальных переселенцев, предусматривающих в том числе дальнейшее увеличение размера пособия на обустройство («подъемных») в размере 180 тысяч рублей на участника Государственной программы и 60 тысяч рублей на каждого члена  его  семьи,  а  также  субсидирование  для  участников  Государственнойпрограммы процентов по ипотечным кредитам. Нами подготовлен также проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий индексацию размера выплачиваемых переселенцам компенсаций (с учетом темпов) инфляции, а также выдачу свидетельства участника Государственной программы на территории Российской Федерации.

Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы утвержден комплекс дополнительных мер по активизации программных мероприятий, которые подлежат осуществлению в 2009 году.

Таким образом, реализация Государственной программы остается в числе приоритетных направлений государственной миграционной политики.

Вопрос: Считаете ли Вы необходимым принятие федеральных законов «О репатриации» и «О реституции»?

Ответ: В настоящее время одним из механизмов переселения соотечественников в Россию является принятая в 2006 году Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в которой, по сути, заложена вся нормативная база для переселяющихся.

Таким образом, надо понимать, что речь, в настоящее время, идет не о стимулировании переселения граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, а о помощи государства тем людям, которые этнокультурно близки с российским народом или неразрывно связаны с ним, и планируют свое дальнейшее будущее построить в России.

Опыт других стран, принимавших такие законы, говорит о том, что их целью было возвращение на родину представителей этносов, оказавшихся в силу различных причин (как правило, не добровольно) за ее пределами. Представляется, что для России такая проблема на сегодня не стоит....

Кроме того, ФМС России активно сотрудничает с другими неправительственными, общественными организациями, в частности, постоянный контакт поддерживается с Общественной Палатой Российской Федерации. Руководители ФМС России регулярно принимают участие в проводимых Общественной Палатой мероприятиях, например, 18 марта текущего года в слушаниях «Мигранты и принимающее сообщество в условиях кризиса» участвовал директор Службы. По итогам мероприятия были обобщены предложения участников и подготовлены рекомендации, которые направлены в ФМС России для ознакомления. Председателем Комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы А.Г. Кучереной высказано предложение провести обсуждение рекомендаций на заседании Общественного Совета при Федеральной миграционной службе с участием экспертов Общественной Палаты Российской Федерации.

Также следует отметить взаимодействие ФМС России с международными организациями: Международной организацией по миграции (MOM) и Управлением Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ ООН)....
Из материалов: Совета Федерации РФ


Источник: http://www.council.gov.ru
Категория: Миграция | Добавил: Админ (17.05.2009)
Просмотров: 622 | Теги: мигрант, MOM, ФМС
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Быстрый поиск
ФМС (3)
MOM (1)
ООН (1)
СКП (1)
Статистика

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz