Владимирская икона Божией Матери
Согласно Преданию, эта икона была написана апостолом и евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство. До половины V века икона оставалась в Иерусалиме, затем была перенесена в Константинополь, а в середине XII века специальный список с нее был послан на Русь.
Пребывая в течение двух с половиной веков во Владимире, икона стала именоваться Владимирской и прославилась множеством чудотворений, в бесчисленных списках разойдясь по стране.
Перенесение иконы в Москву состоялось в 1395 году, во время страшного нашествия Тамерлана на Россию. Память избавления Москвы от этого разорения празднуется 26 августа.
Вторичное празднование совершается 23 июня в память свержения татарского ига в 1480 году.
Третьим празднованием, 21 мая, вспоминается поновление образа в 1521 году и избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем.
Перед этой славной иконой совершались все важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание Всероссийских Патриархов.
Иверская икона Божией Матери
В IX веке, во время жестокого иконоборчества, близ Никеи жила благочестивая вдова с сыном. В устроенной ею церкви находилась чудотворная икона Божией Матери. Желая спасти ее от поругания, вдова опустила икону в море. К ее радости, икона не упала в воду, а, стоя прямо, двинулась к западу.
Спустя время монахи афонской Иверской обители увидели, что по морю движется огненный столп, в основании которого находилась икона Богоматери. Они с почетом приняли икону и поместили, согласно Ее желанию, в надвратной церкви, где она и находится. История Иверского монастыря сохранила великое множество чудес.
О чудотворном образе Богоматери в России было хорошо известно, и во времена царя Алексея Михайловича, по просьбе Никона (впоследствии Патриарха, а тогда архимандрита Новоспасского монастыря), в Иверской обители был написан список с иконы, который прибыл в Москву в 1648 году и находился в Новодевичьем монастыре. Для Иверской часовни у Воскресенских ворот был написан другой список, получивший название Московского.
С тех пор Господь прославил Иверскую икону многими чудесами и почитание ее распространилось по всей Русской Земле.
Казанская икона Божией Матери
В 1579 году, в Казани, десятилетней девочке Матроне явилась Пречистая Богородица с повелением возвестить властям, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Ее икону. Икона была помещена в ближайшем Никольском храме, где настоятелем тогда был будущий Патриарх Ермоген.
Чудеса от обретенной иконы начались сразу, поэтому вскоре список с чудотворной и описание ее чудес были посланы в Москву, царю Иоанну IV, Грозному.
Казанская икона Божией Матери являлась спутницей и защитницей русского народа во все тяжелые периоды истории: в Смутное время начала ХVII века и в войнах со шведами Петра I, в Отечественную войну 1812 года и в Великую Отечественную. Она стала поистине всенародной святыней, знамением особого участия Пречистой Владычицы нашей в судьбах России.
Икона Божией Матери "Спорительница хлебов"
В 1890 году из Болховското женского монастыря великому Оптинскому старцу Амвросию прислали икону Богородицы совершенно нового написания. Божия Матерь, сидящая на облаках, благословляет сжатое поле со снопами ржи. Икона, написанная по желанию и замыслу великого старца, стала называться "Спорительницей хлебов". В этом имени было указание, что Богоматерь - Великая Помощница людям в их трудах к снисканию хлеба насущного.
Икона "Спорительница хлебов" прославилась многими чудотворениями, спасая людей от голода во время засух и неурожаев.
Державная икона Божией Матери
Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения Царя-Мученика Николая Александровича от престола. Всю Россию облетело известие, что в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы, на которой Царица Небесная была изображена как Царица земная, восседающая на царском троне с короной на голове, со скипетром и державой в руках.
Царица Небесная снизошла в уготованный Ей всею русской историей "Дом Богородицы" в самый тяжкий период жизни богоносного русского народа, в момент его величайшего падения, и приняла на Себя власть Российской державы, когда сама идея Православного Самодержавия была попрана во имя самовластия сатаны.
Державная икона, как никакая другая в XX веке, свидетельствует нам о непрекращающемся потоке милости Божией, изливающейся даже в годы тяжелейших испытаний на нашу страну.
III. Молитвы вселенским святым
Святой и всехвальный апостол Андрей Первозванный
Брат св. апостола Петра, ученик св. Иоанна Крестителя, призванный первым на апостольское служение, св. апостол Андрей был в числе ближайших учеников Спасителя и проповедовал Евангелие во многих странах. По преданию, апостол Андрей был в России, поднялся по Днепру до Киевских холмов и, водрузив крест на горе, сказал своим ученикам: "На сем месте воссияет благодать Божия".
За проповедь веры Христовой св. апостол Андрей принял мученическую кончину, распятый на кресте около 62 года по Р. Х.
Славим и величаем апостольския труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя и с Ним во веки пребываеши на небеси, идеже и любиши ны тоюжде любовию, еюже возлюбил еси нас, егда Духом Святым прозрел еси наше, еже ко Христу обращение, и не точию любиши, но и молиши о нас Бога, зря во свете Его вся нужды наша. Тако веруем и тако сию веру нашу исповедуем во храме, иже во имя твое, святый Андрее, преславно создася, идеже святыя мощи твоя почивают: верующе же, просим и молим Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да молитвами твоими, яже присно послушает и приемлет, подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных: да якоже ты абие по гласу Господа, оставль мрежи своя, неуклонно Ему последовал еси, сице и кийждо от нас да ищет не своих си, но еже к созиданию ближняго и о горнем звании да помышляет. Имуще же тя предстателя и молитвенника о нас, уповаем, яко молитва твоя много может пред Господем и Спасителем нашим Иисусом Христом, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом и во веки веков. Аминь.
Святой великомученик и Победоносец Георгий
Св. Георгий жил во времена императора Диоклетиана, был сыном богатых и благочестивых родителей-христиан. Поступив в военную службу, Георгий своею доблестью, умом и красотой скоро сделался любимцем Диоклетиана и заслужил звание тысяченачальника.
Однажды, став свидетелем бесчеловечного судилища над христианами, он раздал свое имение бедным, обличил неправду царя и исповедовал свое христианство.
Приняв жесточайшие страдания и победоносно преодолев их, св. Георгий принял мученическую кончину за Христа в 303 году, в Никомидии.
Житие св. великомученика Георгия стало примером непременной победы Добра над силами тьмы. Георгий Победоносец, поражающий змея, - герб города Москвы и вместе с тем символ побеждающей зло России.
Услыши нас, страстотерпче Христов Георгие, и моли за ны непрестанно триипостасного Владыку всех Бога, да благодатию Его и человеколюбием, твоею же помощию и заступлением, обрящем милость со Ангелы и Архангелы и всеми святыми одесную правосуднаго Судии стати, и того выну славити со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец
Он родился от благородных и благочестивых родителей во времена императора Валериана (ок. 280 г.) в Ликийском городе Патаре. Благодать Божия почивала на нем явно с самого юного возраста, проявляясь в его строгом постничестве и горячей молитве.
По достижении зрелого возраста св. Николай был поставлен пресвитером, а позже - избран епископом города Миры и для всех явился образцом несокрушимой веры, безмерного смирения, чистоты, человеколюбия и милосердия. При гонителе христиан Диоклетиане вместе с другими был подвергнут заключению и освобожден был только Константином Великим.
Присутствуя в 325 году на I Вселенском Соборе, св. Николай обличил и посрамил лжеучение Ария. Еще при жизни св. Николай именовался "отцом сирот и утешителем страждущих" за свою глубокую христианскую любовь.
В России почитание святителя Николая столь велико, что нет не только ни одного храма, но и ни одного православного дома, где не имелось бы иконы святого и где ему не возносились бы самые искренние и горячие молитвы.